Первая российская автомашина была построена и продемонстрирована изобретателями Фрезе и Яковлевым в 1896 году. Позднее в России стали появляться частные автофирмы. В 1874 году основан Русско-Балтийский завод.
А 8 июня 1909 года он выпустил первый российского серийный автомобиль. Это был изящный двухместный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.
Машины данного завода собирались из деталей и узлов местного и иностранного производства. Разрабатывала и производила их русско-бельгийская команда под руководством Жюльена Поттера. Автомашины пользовались спросом и хорошо проявили себя на российских, и на международных автогонках.
Это были выносливые и надежные машины. Автомобили русско-балтийского производства были и в царском гараже. Автозавод стал получать заказы от военного ведомства.
Машины экспонировались на 5-ти выставках, где были отмечены 5-тью золотыми медалями.
Также данный завод взялся за производство грузовиков, сделал несколько автобусов, шасси для броневиков, пожарных машин, артиллерийских тягачей, корпуса к ним изготовлял Ижорский завод.
«Русско-Балтийские» автомобили выпускались в городе Риге до июля месяца1915 года.